Чем обработать машину перед зимой?
Позаботиться о защите кузова необходимо до наступления холодов. В процессе эксплуатации автомобиль постоянно подвергается негативным воздействиям независимо от сезона. Зимой же машине приходится противостоять максимальным нагрузкам: минусовая температура, оттепель, атмосферные осадки в виде снега и дождя, наледь, дорожные реагенты, соль и грязь. Все эти факторы приводят к разрушению металла и лакокрасочного покрытия.
Даже новые автомобили, которые только вышли с конвейера, требуют дополнительной защиты.
В статье поговорим о том, чем обрабатывать машину на зиму от коррозии, как подготовить к холодам, какие виды обработок существуют, как правильно мыть и ухаживать за автомобилем.
Подготовка машины к зимним условиям эксплуатации
С наступлением холодов любое транспортное средство особенно нуждается в надежной защите кузова и правильном уходе. Под воздействием низких температур ЛКП становится хрупким, из-за высокой влажности на хромированных поверхностях появляется ржавчина, необработанное днище автомобиля покрывается коррозией, которая истончает металл и разъедает его.
Начинают подготовку ТС к суровым условиям зимы с простых процедур:
- Смена летней резины на зимнюю. Выбор покрышек зависит от условий эксплуатации и модели авто. Для максимального сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой выбирают шиповку.
- Подзарядка аккумуляторной батареи. Старую АКБ необходимо заменить.
- Проверка состояния и уровня антифриза.
- Заправка стеклоочистительного бачка незамерзающей жидкостью.
- Замена щеток дворников или резинок.
- Устранение глубоких царапин, трещин и сколов на лакокрасочном покрытии. Если это не сделать заранее, в поврежденные места попадет вода, химические реагенты и соль, что приведет к образованию «жучков».
Заказать чехлы для автомобиля на сайте autoviz.kz
Какие элементы кузова авто требуют тщательной обработки и подготовки перед зимой:
- Днище. Самое уязвимое место, которое постоянно подвергается воздействию грязи, воды и дорожных реагентов.
- Колесные арки. Как и днище чаще других деталей испытывают на себе воздействие грязи, соли и мелкой гравийки. Отскакивая от арок, камешки попадают на верхнюю часть кузова, что приводит к появлению трещин и сколов на поверхности ЛКП.
- Колесные диски. Независимо от материала (литой алюминий, хром, стальная штамповка), диски царапаются, а реагенты и соль приводят к образованию ржавчины.
- Кузов. Особо уязвимые кузовные части: пороги, фартуки, крылья - требуют очень качественной обработки, так как являются несущими элементами каркаса.
- Лакокрасочное покрытие. Низкие температуры делают ЛКП хрупким. Даже незначительное механическое воздействие может привести к образованию трещин и сколов.
- Стекла и боковые зеркала. Эти элементы промерзают снаружи и внутри. Не всегда подогрев стекол помогает избавиться от обледенения, что ухудшает видимость.
- Пластиковые детали. При попадании внутрь элементов из пластика влага замерзает, что приводит к ее расширению и разрушению технологических зазоров.
- Дверные замки и ручки. Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой замерзших замков, когда вода попадает внутрь механизма и замерзает. В этом случае открыть машину очень проблематично.
- Оптика. Во время снегопада происходит налипание снега на фары, поворотники, задние фонари. Такая ситуация может стать причиной полной «слепоты» автомобиля.
- Резиновые уплотнители. Элементы из резины отличаются пористой структурой. Если в поры попадает и замерзает вода, она разрушает материал изнутри.
Помните, что по завершении зимы уход за автомобилем не заканчивается. Машина требует бережного отношения независимо от сезона. Только так можно продлить срок ее службы и обеспечить безопасность во время движения.
Чем обрабатывать кузов автомобиля перед зимой: важность антикоррозийной обработки, виды и материалы
Зимой в защите нуждаются не только хромированные детали автомобиля. Обработке должен подвергаться весь кузов, включая элементы из пластика, резины и ЛКП. Для каждого вида поверхности используют специальные материалы и технологии.
Почему важно проводить своевременную защитную обработку:
- Сохраняет внешний вид транспортного средства.
- Защищает ЛКП от вздутия, царапин и сколов.
- Препятствует появлению микротрещин.
- Предотвращает растрескивание, разрушение пластика и резины.
- Препятствует образованию ржавчины, которая разъедает металлические поверхности.
Чем защищать кузов автомобиля на зиму:
- Силикон. Используется для обработки резиновых уплотнителей и других прорезиненных деталей. Силиконовые составы продаются в виде спреев. Они защищают резину от растрескивания, высыхания и других повреждений.
- Антикор. Применяется для защиты колесных арок и днища. Антикор максимально препятствует появлению коррозии. Этот состав глубоко проникает в поверхность, полностью вытесняя влагу из уже ржавых деталей, что обеспечивает их консервацию.
- Битумная мастика. Подходит для профилактики, но не для качественной защиты кузова от ржавчины. Битумной мастикой обрабатывают арки и днище. В состав материала входит битум и смола.
- Разнобитумные смеси. Как и мастика на основе битума используются в профилактических целях, но способны выдерживать температуры до -60 градусов.
- Сланцевые составы. Применяют для защиты днища от ржавчины.
- Полимерные смеси. В составе этих защитных материалов натуральный каучук и полимеры. Используются для обработки днища, арок, порогов. Могут наноситься поверх грунтовки.
- Мовиль. Применяется для обработки стыков и швов на поверхности кузова. Обеспечивает надежную защиту от коррозии.
- Жидкий пластик. Используется как дополнительный защитный слой на кромке капота, багажника, по поверхности порогов.
- Полироль. Материал предназначен для защиты ЛКП. При нанесении полироль образует пленку, которая препятствует агрессивному воздействию дорожных реагентов и соли.
- Воск. Как и полироль защищает ЛКП. Но воск требует периодического обновления.
- Антигравийная пленка. Считается одним из лучших средств для защиты кузова (исключая днище). Антигравийка препятствует образованию на поверхности ЛКП царапин и сколов. Эффективно защищает автомобиль от воздействия ультрафиолета, влаги и ржавчины. А также обеспечивает безупречный блеск и насыщенность цвета.
Выбор способа обработки кузова авто на зиму зависит только от поставленных целей и бюджета владельца транспортного средства.
Мойка автомобиля зимой
С наступлением холодов не стоит прекращать посещение автомоек. Засохшая грязь и реагенты проникают внутрь ЛКП и вызывают коррозию. Поэтому мыть машину зимой — это такая же важная процедура, как и обработка кузова.
Как правильно мыть авто в зимний период:
- Нельзя использовать горячую воду. Разница температур приведет к тому, что лакокрасочное покрытие начнет трескаться. Вода должна быть холодной или комнатной температуры.
- Нельзя использовать некачественные дешевые шампуни. Такие средства не справятся с грязью и реагентами. Для мойки рекомендуются только специализированные концентрированные автошампуни, которые не только чистят, но и ухаживают за поверхностью.
- Особое внимание следует уделить местам под крыльями.
- После мытья кузов тщательно сушат.
- По завершении процедур рекомендуется смазать резиновые уплотнители и механизмы замков силиконовым составом.
Зимний уход за автомобилем
Некоторые автовладельцы предпочитают зимой оставлять машину в гараже до наступления весны. В этом случае необходимо позаботиться о правильной консервации транспортного средства:
- Перед постановкой в гараж авто моют.
- Машину проверяют на наличие следов ржавчины. Поврежденные места зачищают и обрабатывают солидолов. Если позволяет время, поврежденный участок покрывают грунтовкой и красят.
- Днище также тщательно осматривают на следы коррозии. Перед этим его моют, сушат и обрабатывают солидолом.
- Хромированные элементы можно покрыть специальными защитными составами, которые продаются в автомагазинах. Раствор для консервации можно приготовить и самому. Для этого смешивают неэтилированный бензин с битумом. Полученным составом смазывают хром. Для консервации подойдет и минеральное масло.
- Хранить машину нужно в сухом гараже, постоянно контролируя уровень влажности.
Заказать чехлы для автомобиля в Алматы
Источник: tonirovanie.ru