Вещь должна быть полезной, красивой, долговечной. Она должна быть лучшей в своем роде!

Электрический турбонаддув Audi доказал свою потрясающую эффективность. Аксессуары для авто в Алматы.

26 сентября 2012

Для битурбосистемы нового трехлитрового двигателя V6 инженеры Audi разработали комбинацию обычного турбочарджера и электрической турбины, сочетание которых позволяет полностью избавиться от турбо-ямы и улучшить тем самым стартовую динамическую производительность автомобиля.

Уже на протяжении трех десятилетий инженеры по всему миру сражаются с турбо-ямой, под которой понимается время между нажатием на акселератор и наступлением действенного эффекта от срабатывания турбонаддува. Фундаментальной проблемой при этом является недостаточное количество выхлопных газов, вырабатываемых мотором на низких оборотах и посылаемых затем в турбину – их просто не хватает, что бы как следует ее раскрутить до оптимальной скорости.

Одним из решений проблемы сегодня стало использование двух турбин. Маленькая работает на низких оборотах двигателя – ей не нужно так много выхлопных газов, как большой. Как только мотор раскручивается до необходимой скорости, в работу ступает большая турбина.

В основе экспериментального рабочего прототипа лежит мотор V6 TDI Bi-turbo. Сейчас, по словам компании, он находится «в стадии разработки». Дизельный 6-цилиндровый двигатель использует традиционную турбину, работающую от выхлопных газов, в качестве основного наддува и маленькую турбину с электроприводом, функционирующую только на низких оборотах коленвала.

Новая битурбосистема Audi полностью упраздняет турбо-яму, поскольку ее электрической турбине выхлопные газы не нужны вовсе. Кроме того, такая система значительно проще, чем традиционные twin-turbo и, естественно, triple turbo, используемые сегодня на BMW.

Электрическая турбина размещается во впускной воздушной системе «ниже по течению», чем обычная турбина. На низких оборотах двигателя, и особенно при старте с места, воздух перенаправляется в малую турбину, которая благодаря электромотору уже крутится с высокой скоростью, и затем под высоким давлением нагнетается в цилиндры.

Согласно отчетам Audi, тестирование новой системы турбонаддува на модели A6 показало ее чрезвычайную эффективность. Поток крутящего момента от электрической турбины при старте с места инженеры сравнивают с производительностью суперкаров. Сравнивая такую машину с авто, оснащенным обычным V6 TDI Bi-turbo, конструкторы отметили, что экспериментальный образец оказался на два корпуса впереди эталонного уже через три секунды после старта.

Пока неизвестно, какая модель Audi получит систему электрического наддува первой. Возможно, ею будет 2014 Audi A4, построенная на гибридной легкосплавной платформе MLB. Но инженеры Audi уже сейчас признают, что электрический турбонаддув станет следующим шагом в развитии двигателей внутреннего сгорания в части улучшения их производительности при наборе мощности с низких оборотов.

 

Источник: autowin.ru


 

Новости

     Все новости
— 20 мая 2022, пятница
В настоящий момент практически каждая мойка предлагает услугу комплексная химчистка салона.
подробнее
— 17 мая 2022, вторник
Особенно вдумчивый выбор материала нужен, если вы собираетесь перевозить детей или животных.
подробнее