Вещь должна быть полезной, красивой, долговечной. Она должна быть лучшей в своем роде!

Автомобильное сиденье для человека

Сиденье транспортного средства ведет свою родословную с доисторических времен – когда наш древний предок впервые постелил на спину вьючного животного шкуру убитого зверя.

Позже та же шкура стелилась на волокуши, повозки, набивалась сеном, пухом и перьями птиц, обшивалась дорогими тканями, принимала замысловатые формы в тон моде. И примерно в таком виде дошла до эпохи автомобиля. Совсем недавно по причинам недостаточного уровня безопасности сняты с производства автомобильные деревянные лавки, применявшиеся для перевозки людей в платформах грузовых автомобилей.

Сегодня совершенствование конструкции в основном касается систем пассивной безопасности - выпрыгивающий (SAHR - SAAB, OPEL) и надувной (SIHR - Autoliv) подголовники, демпфирующая спинка (“Anti-Whiplash” - Autoliv), встроенные ремни, подушки безопасности и пр. Антивибрационные устройства GRAMMER, IKARUS и ГАЗ-4301.

Исследования показывают, что 95% всех заболеваний (люмбаго, люмбалгии, пояснично-крестцовые радикулиты, заболевания желудочно-кишечного тракта) провоцируются механическими факторами, среди которых определяющими являются посадка водителя и сопротивляемость позвоночника к неблагоприятному воздействию динамических вибрационных нагрузок. В сравнении: заболевания радикулитами водителей грузовых автомобилей возникают в 4 раза чаще, чем у строителей, шахтеров, рабочих доменных цехов. Заболевания пояснично-крестцовой зоны связаны с неправильной осанкой человека, определяемой эргономическими характеристиками рабочего места, в том числе и сиденья водителя. Поза водителя (осанка) зависит от таких параметров, как форма контактной поверхности сиденья, жесткости опорных элементов подушки и спинки, положения в пространстве относительно органов управления.

Сегодня выбор сидений велик и разнообразен. А любое разнообразие требует классификации. Спортивные «ковши», как правило, лишенные регулировок вряд ли устроят простого потребителя. Такие сиденья подгоняются под пилотов спортивных автомобилей. Они предназначены, для того чтобы удерживать сидящего при больших ускорениях и вибрационных перегрузках.

Поэтому сиденья с регулирующими механизмами, с навороченными боковыми подпорами (и много еще с чем…- на любителя) предназначается для людей проповедующих агрессивный стиль вождения. Жесткие сиденья, фиксирующие сидящего (да на российских дорогах!) далеко не всегда полезны для здоровья!

Стандартные же, устанавливаемые на конвейерах сиденья, как правило, подчинены одной задаче – быть дешевыми. Как следствие – низкокачественны…

В погоне за комфортабельностью производители предлагают множество различных конструкций. Многие фирмы в Европе, Америке, Азии избрали для своего бизнеса именно этот рынок. Для потребителей озабоченных своим здоровьем приведу неполный список марок сидений легковых автомобилей выпускающихся, в основном, в качестве опций: RECARO, Sparco, Konig, Autoliv…

Тем не менее, проблема комфортабельности автомобиля остается одной из самых загадочных тем современного автомобилестроения.

При внимательном рассмотрении можем обнаружить сразу две причины такого положения вещей. Во-первых, дело в особенностях человеческой психики. Люди воспринимают 90% информации зрением, около 7-ми на слух и только 3% остается на все другие ощущения. Т.е. можно утверждать, что невозможно сразу, при покупке, всецело оценить эргономические качества сиденья. Для этого требуется длительная эксплуатация.

Для улучшения свойств сидений совсем необязательно вмонтировать в его основание круг здоровья, устанавливать вибромассажеры или «анатомические» коврики. Действие большинства из них заключается в «разгоне шлаков». Вибромассажеры полезны в кабинете, но никак не в автомобиле, где и так-то трясет и дополнительная вибрация скорее пагубно, чем благоприятно подействует на вашу поясницу.
Для того чтобы правильно отрегулировать сиденье мало просто ориентироваться на сиюминутные ощущения – через пятнадцать двадцать минут они изменятся, в некоторых случаях, кардинально. Необходимо в первую очередь определиться с типом вашего тела.
Ссылаясь на признанных специалистов, можем утверждать, что существует разделение на следующие группы населения по антропометрическим характеристикам: Рост. Вес. Тип конституции человека. Пол. Тип осанки. Каждый тип осанки делится еще на три вида. Наконец возраст. Всего 1458 самостоятельных антропометрических групп населения, объективно по-разному ощущающих посадку на одном и том же сиденье. Без специальных инструментов это тоже крайне сложно.

Очевидно, что подогнать осанки людей под единый стандарт, вылечить всех больных и никогда не рожать – нереально. Т.е. не существует практической возможности учесть все особенности туловища человека при проектировании сиденья. Эта задача во многом ложится на регулирующие системы сиденья, руля… А если и этого недостаточно - на плечи тюнинговых компаний или самих владельцев.


 

Новости

     Все новости
— 12 февраля 2019, вторник
АКЦИЯ! Только для членов клуба «LX 470 & TL100 CLAN». Автоателье «ВиЗ» преобразит и защитит салон вашего автомобиля
подробнее
— 31 января 2019, четверг
Компания Renault опубликовала изображения хэтчбека Clio нового поколения, технические характеристики машины рассекретят позднее.
подробнее